ГБОУ "СОШ №1 с.п. Сурхахи"
РИ, Назрановский район, с.п. Сурхахи ул., Т.Аушева 65
  • Антитеррористическая безопасность

    Собрание Основы безопасности жизнедеятельности
    Онлайн

    Рекомендации - как вести себя при вооруженном нападении

    26-26 сентября
    Антитеррористическая безопасность.

    Рекомендации - как вести себя при вооруженном нападении

    Эвакуация. Если есть такая возможность, лучше всего покинуть здание, где идет стрельба. Так что первым делом стоит прикинуть, можно ли без риска для жизни выбраться с территории учебного заведения;

    - Если есть возможность эвакуироваться, сделайте это вне зависимости от того, хотят ли бежать ваши друзья;

    - Если ваш рюкзак, телефон или какие-то другие вещи остались в другом месте и за ними нужно идти – оставьте их в здании, эвакуируйтесь без них;

    - Если можете, помогите эвакуироваться другим, подскажите безопасный путь, если знаете такой;

    - Если знаете, где сейчас находится нападающий, предупредите других, чтобы не шли туда;

    - Если в здании уже есть полицейские, четко следуйте их инструкциям;

    - Держите руки на виду;

    - Не пытайтесь вынести раненых: вы не знаете что с ними и, скорее всего, не обладаете знаниями, чтобы оказать им нужную помощь. Так что любое перемещение может быть только хуже для них;

    - Как только окажетесь в безопасном месте, позвоните в «скорую» и полицию.

    Укрытие. Если покинуть здание учебного заведения не получается, нужно спрятаться. Так можно выиграть время пока на место происшествия прибудут силовики и обезвредят нападающего;

    - Идеальное укрытие – это отдельный класс или кабинет. Там он не будет вас видеть, а стены и двери защитят от пуль;

    - Обязательно заприте замок в помещении, где вы прячетесь. Если это невозможно, подоприте дверь чем-нибудь тяжелым;

    - Не прячьтесь в помещениях с единственным выходом. Ведь если нападающий найдет вас в таком укрытии, вы окажетесь в ловушке;

    - Спрятавшись, выключите звук на мобильных телефонах. Также выключите любой источник звука, например, телевизор или компьютер. Сидите тихо;

    - Спрячьтесь за шкафами или партами таким образом, чтобы вас не было видно от входа и чтобы они прикрывали вас от пуль.

    Атака на преступника. Эксперты не советуют пытаться самостоятельно обезоружить нападающего, вырвать у него оружие или еще каким-то образом попытаться на него напасть. Пусть этим займутся специально обученные люди. Кидаться на него можно только в одном случае: он сейчас напрямую угрожает вашей жизни и другого выхода у вас нет;

    - Если вы все-таки решились атаковать злоумышленника, действуйте максимально агрессивно. И если уже начали, не останавливайтесь;

    - Кричите – это пугает и сбивает с толку;

    - Кидайте в него предметы, находящиеся под рукой, и используйте их как оружие. Голыми руками многого не добиться.

    Встреча с полицией. На место происшествия быстро прибудут специально обученные люди, которые призваны остановить преступника. Не нужно им мешать или пытаться помочь;

    - Следуйте всем указаниям правоохранительных органов;

    - Не держите ничего в руках, будь то одежда или рюкзак. Бойцы обучены вычислять потенциальную угрозу, и когда они не видят руки человека, они думают, что он вооружен;

    - Не делайте резких движений, не пытайтесь схватить полицейского или спецназовца;

    - Если можете, помогите им информацией. В такой ситуации бойцам критично важно знать, сколько стрелков, какие у них оружие, их приметы и одежда, число жертв, хотя бы ориентировочно.

    Алгоритмы действий

    персонала образовательной организации при совершении

    (угрозе совершения) преступлений террористической направленности

    Настоящие алгоритмы действий разработаны межведомственной рабочей группой с участием представителей Минобрнауки России, Минпросвещения России, МВД России, МЧС России, Росгвардии, ФСБ России во исполнение поручений протокола совместного заседания Национального антитеррористического комитета и Федерального оперативного штаба о мерах по повышению уровня готовности образовательных организаций к действиям при возникновении угрозы совершения преступлений террористической направленности и рекомендованы к применению на объектах образования.

    Под персоналом понимается преподавательский состав, административный и иной персонал объекта.

    1. Вооруженное нападение

    Действия персонала школы

    Стрелок на территории

    Стрелок в здании

    - при нахождении вне здания объекта немедленно уйти в сторону от опасности, уводя за собой людей, которые находятся в непосредственной близости, при возможности покинуть территорию объекта, в зимний период принять все возможные меры к недопущению обморожения обучающихся, обеспечить информирование оперативных служб и руководителя о ситуации и своем месте нахождения любым доступным способом;

    - при нахождении вне здания объекта немедленно уйти в сторону от здания, в котором находится преступник, уводя за собой людей, которые находятся в непосредственной близости, при возможности покинуть территорию объекта, в зимний период принять все возможные меры к недопущению обморожения обучающихся, обеспечить информирование оперативных служб и руководителя о ситуации и своем месте нахождения любым доступным способом;

    - при нахождении в здании объекта переместиться в ближайшее помещение, уводя за собой людей, находящихся поблизости и далее действовать в указанном ниже порядке;

    - находясь в помещении, обеспечить блокирование входов всеми доступными средствами, в том числе мебелью;

    - обеспечить размещение людей наиболее безопасным из возможных способов, как можно дальше от входов, ближе к капитальным стенам, ниже уровня оконных проемов, под прикрытием мебели;

    - принять меры к прекращению паники и громких разговоров (звуков) в помещении;

    - обеспечить информирование оперативных служб любым доступным способом (при возможности);

    - обеспечить передачу информации о вооруженном нападении руководителю любым доступным способом (при возможности);

    - не допускать общения людей по любым средствам связи;

    - принять меры к переводу всех имеющихся в помещении средств связи и иных приборов (приспособлений), в том числе предназначенных для обеспечения учебного процесса в беззвучный режим либо их отключению;

    - ожидать прибытия оперативных служб, разблокировать входы и покидать помещения только по команде руководства либо оперативных служб;

    - после нейтрализации нарушителя по указанию руководства обеспечить информирование родителей (законных  представителей)

    о временном прекращении учебного процесса;

    - обеспечить сбор и передачу обучающихся

    родителям (законным представителям);

    - обеспечить по указанию руководства проведение мероприятий по ликвидации последствий происшествия;

    - при проведении операции по пресечению вооруженного нападения:

    - лечь на пол лицом вниз, голову закрыть руками и не двигаться;

    - по возможности держаться подальше от проемов дверей и окон;

    - при ранении постараться не двигаться с целью уменьшения потери крови;

    - не бежать навстречу сотрудникам, проводящим операцию по пресечению вооруженного нападения, или от них, так как они могут посчитать бегущих за преступников.

    2. Размещение взрывного устройства

    Действия персонала школы

    Взрывное устройство обнаружено

    на входе (при попытке проноса)

    Взрывное устройство обнаружено

    в здании

    - находиться на безопасном расстоянии (см. Приложение) от взрывного устройства до прибытия руководителя и далее действовать в соответствии с его указаниями;

    - при нахождении рядом с обнаруженным предметом, похожим на взрывное устройство громко обратиться к окружающим «ЧЬЯ СУМКА (ПАКЕТ, КОРОБКА)?», если ответа не последовало, отвести окружающих на безопасное расстояние;

    - обеспечить незамедлительное информирование руководителя об обнаружении взрывного устройства любым доступным способом;

    - находиться на безопасном расстоянии (см. Приложение) от взрывного устройства до прибытия руководителя и далее действовать в соответствии с его указаниями;

    - при объявлении эвакуации приступить к эвакуации, уводя за собой обучающихся, находящихся поблизости и далее действовать в соответствии с планом эвакуации;

    - при нахождении в помещении, не допуская паники обеспечить отключение всех имеющихся в помещении средств связи и иных приборов (приспособлений), в том числе предназначенных для обеспечения учебного процесса;

    - по возможности отключить на объекте электричество и газоснабжение, предварительно убедившись в отсутствии людей в лифтах и других помещениях, выход из которых может быть заблокирован при отключении электричества. Отключение не производится в случаях, когда взрывное устройство каким-либо образом соединено с указанными коммуникациями;

    - по возможности открыть все окна и двери для рассредоточения ударной волны;

    - обеспечить проведение эвакуации обучающихся, при возможности с личными (ценными) вещами, теплой одеждой к местам сбора в соответствии с планом эвакуации (в зимний период принять все возможные меры к исключению случаев обморожения обучающихся);

    - убедившись в полной эвакуации из помещения с внешней стороны дверей поставить отметку «ЭВАКУИРОВАНО» любым доступным способом;

    - по указанию руководителя осуществить проверку помещений на предмет эвакуации людей и о результатах сообщить руководителю или назначенному им лицу;

    - по указанию руководителя осуществить проверку помещений на предмет эвакуации людей и о результатах сообщить руководителю или назначенному им лицу;

    - по указанию руководителя обеспечить информирование родителей (законных представителей) о временном прекращении учебного процесса;

    - обеспечить по указанию руководителя или назначенных им лиц передачу обучающихся родителям (законным представителям);

    - после завершения работы оперативных служб и по распоряжению руководителя обеспечить проведение мероприятий по ликвидации последствий происшествия.

    3. Захват заложников

    Действия персонала школы

    - при нахождении рядом с местом захвата заложников попытаться покинуть опасную зону, увод за собой находящихся поблизости людей;

    - при невозможности таких действий оставаться на месте, не провоцировать нарушителя, выполнять его требования, не допускать паники среди обучающихся и персонала, не переключать на себя внимание нарушителя;

    - при нахождении в помещении вблизи места захвата заложников, обеспечить блокирование входов всеми доступными средствами, в том числе мебелью;

    - принять меры к прекращению паники и громких разговоров (звуков) в помещении;

    - обеспечить размещение людей наиболее безопасным из возможных способов, как можно дальше от входов, ближе к капитальным стенам, ниже уровня оконных проемов, под прикрытием мебели;

    - принять меры к переводу всех имеющихся в помещении средств связи и иных приборов (приспособлений), в том числе предназначенных для обеспечения учебного процесса в беззвучный режим либо их отключению;

    - не допускать общения обучающихся и персонала по любым средствам связи;

    - обеспечить передачу информации о захвате заложников руководству любым доступным способом при возможности;

    - обеспечить информирование оперативных служб любым доступным способом при возможности;

    - ожидать прибытия оперативных служб, разблокировать входы и покидать помещения только по команде руководства либо оперативных служб;

    - при нахождении вне опасной зоны (далеко от места захвата заложников) обеспечить проведение эвакуации людей, при возможности с личными (ценными) вещами, теплой одеждой к месту сбора в соответствии с планом эвакуации (в зимний период принять все возможные меры к исключению случаев обморожения обучающихся);

    - убедившись в полной эвакуации из помещения при возможности закрыть входы;

    - по указанию руководства осуществить проверку помещений на предмет эвакуации людей, о результатах сообщить руководству;

    - по указанию руководства обеспечить информирование родителей (законных представителей) обучающихся о временном прекращении учебного процесса;

    - обеспечить по указанию руководства передачу обучающихся родителям (законным представителям);

    - после завершения работы оперативных служб и по распоряжению руководства обеспечить проведение мероприятий по ликвидации последствий происшествия;

    - во время проведения операции по освобождению:

    - лечь на пол лицом вниз, голову закрыть руками и не двигаться;

    - по возможности держаться подальше от проемов дверей и окон;

    - при ранении постараться не двигаться с целью уменьшения потери крови;

    - не бежать навстречу сотрудникам, проводящим операцию, или от них, так как они могут посчитать бегущих за преступников.

       

      

    РЕКОМЕНДУЕМЫЕ РАССТОЯНИЯ

    ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ И ОЦЕПЛЕНИЯ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ВЗРЫВНОГО УСТРОЙСТВА

    ИЛИ ПОХОЖЕГО НА НЕГО ПРЕДМЕТА

    1. Граната РГД-5 – 50 метров

    2. Граната Ф-1 – 200 метров

    3. Тротиловая шашка массой 200 граммов – 45 метров

    4. Тротиловая шашка массой 400 граммов – 55 метров

    5. Пивная банка 0,33 литра – 60 метров

    6. Мина МОН-50 – 100 метров

    7. Чемодан (кейс) – 230 метров

    8. Дорожный чемодан – 350 метров

    9 Автомобиль типа «Жигули» – 460 метров

    10. Автомобиль типа «Волга» – 580 метров

    11. Микроавтобус – 920 метров

    12. Грузовая автомашина (фургон) – 1240 метров

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie