ГБОУ "СОШ №1 с.п. Сурхахи"
РИ, Назрановский район, с.п. Сурхахи ул., Т.Аушева 65
  • Антитеррористическая безопасность

    Собрание Основы безопасности жизнедеятельности
    Онлайн

    Алгоритмы действий

    обучающихся образовательной организации при совершении

    (угрозе совершения) преступлений террористической направленности

    26-26 сентября
    Антитеррористическая безопасность.

    Алгоритмы действий

    обучающихся образовательной организации при совершении

    (угрозе совершения) преступлений террористической направленности

    Настоящие алгоритмы действий разработаны межведомственной рабочей группой с участием представителей Минобрнауки России, Минпросвещения России, МВД России, МЧС России, Росгвардии, ФСБ России во исполнение поручений протокола совместного заседания Национального антитеррористического комитета и Федерального оперативного штаба о мерах по повышению уровня готовности образовательных организаций к действиям при возникновении угрозы совершения преступлений террористической направленности и рекомендованы к применению на объектах образования.

    1. Вооруженное нападение

    Действия обучающихся

    Стрелок на территории

    Стрелок в здании

    - при нахождении вне здания объекта немедленно уйти в сторону от опасности, по возможности покинуть территорию объекта и сообщить родителям (законным представителям) о своем месте нахождения, в случае нахождения в непосредственной близости работника школы сообщить ему об опасности и далее действовать по его указаниям;

    - при нахождении в здании переместиться в ближайшее помещение или в сторону работника школы, сообщить ему об опасности и далее действовать по его указаниям;

    - помочь работнику школы заблокировать входы, в том числе с помощью мебели (самостоятельно заблокировать входы, если рядом не оказалось работника);

    - разместиться наиболее безопасным из возможных способов, как можно дальше от входов, ближе к капитальным стенам, ниже уровня оконных проемов, под прикрытием мебели;

    - сохранять спокойствие, разговаривать тихо, внимательно слушать и выполнять указания работника школы;

    - переключить средства связи в бесшумный режим либо их выключить;

    - оказать помощь и поддержку другим обучающимся только по указанию работника школы;

    - разблокировать выходы и выходить из помещения только по указанию работника школы, директора или оперативных служб;

    - при проведении операции по пресечению вооруженного нападения:

    - лечь на пол лицом вниз, голову закрыть руками и не двигаться;

    - по возможности держаться подальше от проемов дверей и окон;

    - при ранении постараться не двигаться с целью уменьшения потери крови;

    - не бежать навстречу сотрудникам, проводящим операцию по пресечению вооруженного нападения, или от них, так как они могут посчитать бегущих за преступников.

    2. Размещение взрывного устройства

    Действия обучающихся

    Взрывное устройство обнаружено

    на входе (при попытке проноса)

    Взрывное устройство обнаружено

    в здании

    - не трогать и не приближаться к оставленным другими лицами (бесхозным) предметам;

    - в случае обнаружения оставленного другими лицами (бесхозного) предмета громко обратиться к окружающим «ЧЬЯ СУМКА (ПАКЕТ, КОРОБКА)?», если ответа не последовало сообщить ближайшему работнику школы, либо обучающемуся старшего возраста;

    - проследовать на безопасное расстояние (см. Приложение) от предполагаемого взрывного устройства (места его проноса или провоза);

    - действовать по распоряжению директора, охранника или работника школы;

    - в случае эвакуации сохранять спокойствие.

    - оказывать помощь и поддержку другим обучающимся только по указанию работников школы.

    3. Захват заложников

    Действия обучающихся

    - при нахождении рядом с местом захвата заложников попытаться покинуть опасную зону, при невозможности таких действий оставаться на месте, не провоцировать нарушителя, выполнять его требования, сохранять спокойствие и не допускать паники, вести себя как можно незаметнее и не переключать на себя внимание нарушителя;

    - при нахождении в помещении вблизи места захвата заложников помочь работникам школы заблокировать входы, в том числе с помощью мебели (самостоятельно заблокировать входы, если рядом не оказалось работника), сохранять спокойствие, разговаривать тихо, внимательно слушать и выполнять указания работника школы;

    - разместиться наиболее безопасным из возможных способов; как можно дальше от входов, ближе к капитальным стенам, ниже уровня оконных проемов, под прикрытием мебели;

    - переключить средства связи в бесшумный режим либо выключить их;

    - оказать помощь и поддержку другим обучающимся только по указанию работника школы;

    - разблокировать выходы и выходить из помещения только по указанию работника школы, директора или оперативных служб;

    - во время проведения операции по освобождению:

    - лечь на пол лицом вниз, голову закрыть руками и не двигаться;

    - по возможности держаться подальше от проемов дверей и окон;

    - при ранении постараться не двигаться с целью уменьшения потери крови;

    - не бежать навстречу сотрудникам, проводящим операцию, или от них, так как они могут посчитать бегущих за преступников.

    Приложение

       

      

    РЕКОМЕНДУЕМЫЕ РАССТОЯНИЯ

    ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ И ОЦЕПЛЕНИЯ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ВЗРЫВНОГО УСТРОЙСТВА

    ИЛИ ПОХОЖЕГО НА НЕГО ПРЕДМЕТА

    1. Граната РГД-5 – 50 метров

    2. Граната Ф-1 – 200 метров

    3. Тротиловая шашка массой 200 граммов – 45 метров

    4. Тротиловая шашка массой 400 граммов – 55 метров

    5. Пивная банка 0,33 литра – 60 метров

    6. Мина МОН-50 – 100 метров

    7. Чемодан (кейс) – 230 метров

    8. Дорожный чемодан – 350 метров

    9 Автомобиль типа «Жигули» – 460 метров

    10. Автомобиль типа «Волга» – 580 метров

    11. Микроавтобус – 920 метров

    12. Грузовая автомашина (фургон) – 1240 метров

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie