О проведении Всероссийской конференции по реализации государственных приоритетов воспитания
Аппарат Межрегионального центра по делам детей и молодежи (РОСДЕТСТВО) информирует о проведении 31.10.2022 г. Всероссийской конференции по реализации государственных приоритетов воспитания (далее по тексту – конференция).

Дополнительная информация о порядке организации и проведения конференции: – на официальном интернет-портале Межрегионального центра www.rosdetstvo.com в разделе "Деятельность" => "Развитие кадрового потенциала" => "Всероссийские профессиональные (отраслевые) научно-практические конференции" => "Научно-практическая конференция 2022 года", – по телефону контактного центра: 8 (391) 231-38-33, – в официальном сообществе в социальной сети "ВКонакте": https://vk.com/rosdetstvo, – в официальном чат-боте: https://t.me/ROSDETSTVOBOT. Просим оказать содействие в организации и проведении конференции в части доведения информации о ее проведении до отраслевых муниципальных органов, подведомственных учреждений и иных заинтересованных лиц. С целью мониторинга эффективности распространения информации о проведении конференции просим проинформировать о результатах рассмотрения настоящего письма.
ПЕРЕЧЕНЬ тематических секций Всероссийской конференции по реализации государственных приоритетов воспитания Конференция проводится по следующим тематическим секциям: 1). "Семейное воспитание". В рамках данной секции планируется обсудить следующие темы: - содействие укреплению семьи и защиту приоритетного права родителей на воспитание детей перед всеми иными лицами; - повышение социального статуса и общественного престижа отцовства, материнства, многодетности, в том числе среди приемных родителей; - содействие развитию культуры семейного воспитания детей на основе традиционных семейных духовно-нравственных ценностей; - популяризацию лучшего опыта воспитания детей в семьях, в том числе многодетных и приемных; - возрождение значимости больших многопоколенных семей, профессиональных династий; - создание условий для расширения участия семьи в воспитательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность и работающих с детьми; - расширение инфраструктуры семейного отдыха, семейного образовательного туризма и спорта, включая организованный отдых в каникулярное время; - поддержка семейных клубов, клубов по месту жительства, семейных и родительских объединений, содействующих укреплению семьи, сохранению и возрождению семейных и нравственных ценностей с учетом роли религии и традиционной культуры местных сообществ; - создание условий для просвещения и консультирования родителей по правовым, экономическим, медицинским, психолого-педагогическим и иным вопросам семейного воспитания; - другие вопросы развития семейного воспитания. 2). "Развитие воспитания в системе образования". В рамках данной секции планируется обсудить следующие темы: - обновление содержания воспитания, внедрение форм и методов, основанных на лучшем педагогическом опыте в сфере воспитания и способствующих совершенствованию и эффективной реализации воспитательного компонента федеральных государственных образовательных стандартов; - полноценное использование в образовательных программах воспитательного потенциала учебных дисциплин, в том числе гуманитарного, естественнонаучного, социально-экономического профилей; - содействие разработке и реализации программ воспитания обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, которые направлены на повышение уважения детей друг к другу, к семье и родителям, учителю, старшим поколениям, а также на подготовку личности к семейной и общественной жизни, трудовой деятельности; - развитие вариативности воспитательных систем и технологий, нацеленных 4 на формирование индивидуальной траектории развития личности ребенка с учетом его потребностей, интересов и способностей; - использование чтения, в том числе семейного, для познания мира и формирования личности; - совершенствование условий для выявления и поддержки одаренных детей; - развитие форм включения детей в интеллектуально-познавательную, творческую, трудовую, общественно полезную, художественно-эстетическую, физкультурно-спортивную, игровую деятельность, в том числе на основе использования потенциала системы дополнительного образования детей и других организаций сферы физической культуры и спорта, культуры; - создание условий для повышения у детей уровня владения русским языком, языками народов России, иностранными языками, навыками коммуникации; - другие вопросы развития воспитания в системе образования. 3). "Воспитательные возможности информационных ресурсов". В рамках данной секции планируется обсудить следующие темы: - создание условий, методов и технологий для использования возможностей информационных ресурсов, в первую очередь информационнотелекоммуникационной сети "Интернет", в целях воспитания и социализации детей; - информационное организационно-методическое оснащение воспитательной деятельности в соответствии с современными требованиями; - содействие популяризации в информационном пространстве традиционных российских культурных, в том числе эстетических, нравственных и семейных ценностей и норм поведения; - воспитание в детях умения совершать правильный выбор в условиях возможного негативного воздействия информационных ресурсов; - обеспечение условий защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и психическому развитию; - другие вопросы обеспечения информационной безопасности детей. 4). "Поддержка общественных объединений в сфере воспитания". В рамках данной секции планируется обсудить следующие темы: - улучшение условий для эффективного взаимодействия детских и иных общественных объединений с образовательными организациями общего, профессионального и дополнительного образования в целях содействия реализации и развития лидерского и творческого потенциала детей, а также с другими организациями, осуществляющими деятельность с детьми в сферах физической культуры и спорта, культуры и других сферах; - поддержка ученического самоуправления и повышение роли организаций обучающихся в управлении образовательным процессом; - поддержка общественных объединений, содействующих воспитательной деятельности в образовательных и иных организациях; - привлечение детей к участию в социально значимых познавательных, творческих, культурных, краеведческих, спортивных и благотворительных проектах, в волонтерском движении; - расширение государственно-частного партнерства в сфере воспитания детей; 5 - другие вопросы поддержки общественных объединений в сфере воспитания. 5). "Гражданско-патриотическое воспитание и формирование российской идентичности". В рамках данной секции планируется обсудить следующие темы: - создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества; - развитие культуры межнационального общения; - формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; - воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям; - развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности; - развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности; - формирование стабильной системы нравственных и смысловых установок личности, позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям; - разработка и реализация программ воспитания, способствующих правовой, социальной и культурной адаптации детей, в том числе детей из семей мигрантов; - создание системы комплексного методического сопровождения деятельности педагогов и других работников, участвующих в воспитании подрастающего поколения, по формированию российской гражданской идентичности; - формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития программ патриотического воспитания детей, в том числе военнопатриотического воспитания; - повышение качества преподавания гуманитарных учебных предметов, обеспечивающего ориентацию обучающихся в современных общественнополитических процессах, происходящих в России и мире, а также осознанную выработку собственной позиции по отношению к ним на основе знания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны; - развитие у подрастающего поколения уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества; - развитие поисковой и краеведческой деятельности, детского познавательного туризма; - другие вопросы гражданско-патриотического и военно-патриотического воспитания. 6 6). "Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей". В рамках данной секции планируется обсудить следующие темы: - развитие у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия); - формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра; - развитие сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; - расширение сотрудничества между государством и обществом, общественными организациями и институтами в сфере духовно-нравственного воспитания детей, в том числе традиционными религиозными общинами; - содействие формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов; - оказание помощи детям в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных; - другие вопросы духовного и нравственного воспитания. 7). "Приобщение детей к культуре". В рамках данной секции планируется обсудить следующие темы: - эффективное использование уникального российского культурного наследия, в том числе литературного, музыкального, художественного, театрального и кинематографического; - создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям; - воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации; - увеличение доступности детской литературы для семей, приобщение детей к классическим и современным высокохудожественным отечественным и мировым произведениям искусства и литературы; - создание условий для доступности музейной и театральной культуры для детей; - развитие музейной и театральной педагогики; - поддержка мер по созданию и распространению произведений искусства и культуры, проведению культурных мероприятий, направленных на популяризацию российских культурных, нравственных и семейных ценностей; - создание и поддержку производства художественных, документальных, научно-популярных, учебных и анимационных фильмов, направленных на нравственное, гражданско-патриотическое и общекультурное развитие детей; - повышение роли библиотек, в том числе библиотек в системе образования, в приобщении к сокровищнице мировой и отечественной культуры, в том числе с использованием информационных технологий; - создание условий для сохранения, поддержки и развития этнических культурных традиций и народного творчества; - другие вопросы воспитания детей в сфере культуры. 7 8). "Популяризация научных знаний среди детей". В рамках данной секции планируется обсудить следующие темы: - содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения, поддержку научно-технического творчества детей; - создание условий для получения детьми достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, повышения заинтересованности подрастающего поколения в научных познаниях об устройстве мира и общества; - другие вопросы популяризации научных знаний среди детей, научнотехнического творчества. 9). "Физическое воспитание и формирование культуры здоровья". В рамках данной секции планируется обсудить следующие темы: - формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни; - формирование в детской и семейной среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания; - создание для детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, условий для регулярных занятий физической культурой и спортом, развивающего отдыха и оздоровления, в том числе на основе развития спортивной инфраструктуры и повышения эффективности ее использования; - развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек; - предоставление обучающимся образовательных организаций, а также детям, занимающимся в иных организациях, условий для физического совершенствования на основе регулярных занятий физкультурой и спортом в соответствии с индивидуальными способностями и склонностями детей; - использование потенциала спортивной деятельности для профилактики асоциального поведения; - содействие проведению массовых общественно-спортивных мероприятий и привлечение к участию в них детей; - другие вопросы физического воспитания. 10). "Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение". В рамках данной секции планируется обсудить следующие темы: - воспитание у детей уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям; - формирование у детей умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей; - развитие навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий; - содействие профессиональному самоопределению, приобщения детей к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии; 8 - другие вопросы трудового воспитания. 11). "Экологическое воспитание". В рамках данной секции планируется обсудить следующие темы: - развитие у детей и их родителей экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; - воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии; - другие вопросы экологического воспитания. 12). "Работа с подростками, склонными к деструктивным формам поведения". В рамках данной секции планируются обсудить следующие темы: - снижение количества правонарушений, совершенных несовершеннолетними, в том числе повторных; - совершенствование механизмов управления органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, включая повышение эффективности межведомственного взаимодействия; - совершенствование имеющихся и внедрение новых технологий и методов профилактической работы с несовершеннолетними, в том числе расширение практики применения технологий восстановительного подхода; - воспитательные технологии, используемые в работе с детьми, находящимися в конфликте с законом; - профилактика среди несовершеннолетних алкоголизма, табакокурения, употребления наркотических и психоактивных веществ, профилактика среди несовершеннолетних ВИЧ/СПИДа; - другие вопросы работы с детьми, находящимися в социально-опасном положении.
Дополнительная информация о порядке организации и проведения конференции: – на официальном интернет-портале Межрегионального центра www.rosdetstvo.com в разделе "Деятельность" => "Развитие кадрового потенциала" => "Всероссийские профессиональные (отраслевые) научно-практические конференции" => "Научно-практическая конференция 2022 года", – по телефону контактного центра: 8 (391) 231-38-33, – в официальном сообществе в социальной сети "ВКонакте": https://vk.com/rosdetstvo, – в официальном чат-боте: https://t.me/ROSDETSTVOBOT. Участникам конференции будут выданы сертификаты и удостоверения о повышении квалификации. По результатам конференции будет подготовлен Сборник статей, который будет размещен в национальной библиографической базе данных научного цитирования – Российский индекс научного цитирования и Российской книжной палате